Зачем нужна сертификация ISO
Сертификат ISO – официальный международный документ, подтверждающий функционирование на предприятии эффективной системы контроля качества выпускаемой продукции. Развитие мирового рынка, плотное сотрудничество предприятий из различных стран, активный импорт и экспорт продукции – все эти факторы в середине XX века привели к необходимости унификации стандартов качества, что и поспособствовало появлению сертификата ISO.
ISO – это аббревиатура Международной организации по сертификации. Она была создана 1946 году с целью разработки универсальных мировых стандартов качества. Что касается Российской Федерации, то на сегодняшний день она является не только членом организации, но и входит в совет ИСО.
Зачем необходим сертификат ISO
Несмотря на то, что сертификация качества продукции в системе ISO в РФ носит исключительно добровольный характер, с каждым годом все большее количество осуществляющих свою деятельность на территории страны предприятий стремятся обеспечить себя данным сертификатом.
Получение такого сертификата обеспечивает компании немалым количеством преимуществ, среди которых:
повышение имиджа на международной арене;
активное привлечение зарубежных инвестиций;
получение более выгодных банковских кредитов;
упрощение процедуры оформления лицензий и разрешений в различных странах;
некоторые преимущества при участии в международных тендерах и проектах.
Именно поэтому каждая компания, которая стремиться повысить эффективность своей деятельности посредством внедрения качественной системы контроля качества продукции, принимает решение о прохождении процедуры сертификации в системе ISO. Такая процедура дает возможность решить массу производственных и организационных проблем, включая минимизацию расходов, увеличение производительности и устранение ошибок в организационной структуре компании.
Чтобы получить сертификат ИСО, компания должна придерживаться некоторых важных принципов, а именно:
ориентироваться на клиента;
вести качественную кадровую политику;
применять системный подход в производственной и административной деятельности;
стремиться к увеличению показателей;
ставить производственный процесс на первое место приложения административных ресурсов.