2 декабря 2014 года на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии было официально утверждено внесение некоторых изменений в принятое ранее решение Комиссии Таможенного союза №877.
Принятые изменения относятся к двум перечням межгосударственных стандартов качества, регламентирующих нормы безопасности для колесных ТС (транспортных средств) и обеспечивающих полноту их использования. Принятие этих стандартов состоялось вместе с утверждением технического регламента Таможенного союза. Основной причиной, вызвавшей необходимость пересмотра отмеченных стандартов, является вступление в действие с 1 января 2015 года нормативного документа, регламентирующего нормы безопасности колесного транспорта на территории Таможенного Союза.
Основные изменения технического регламента
В соответствии с принятым Коллегией решением, изменения касаются двух списков государственных стандартов:
ГОСТов, задача которых заключается в регулировании методик исследований образцов продукции во время их сертификации и декларирования;
ГОСТов, которые устанавливают требования к безопасности продукции, не противоречащих требованиям регламента.
Согласно внесенным поправкам, из первого перечня были исключены национальные ГОСТы, которые регламентируют нормы существующих методик испытаний, что сделано в силу их неактуальности в условиях современной рыночной среды. С целью актуализации регулирующих норм разработано девять принципиально новых стандартов.
В их числе один межгосударственный стандарт, задача которого заключается в установке требований к исследованиям управляемости и устойчивости, а также восемь национальных стандартов с требованиями для спутниковых навигационных систем и методологией контроля выбросов в атмосферу. Второй перечень принятых изменений получил сразу несколько новых стандартов, два из которых входят в число межгосударственных и содержат требования к устойчивости ТС, а также специальные требования относительно содержания автомобильных дорог и техники для ведения коммунального хозяйства.
Еще один принятый стандарт регламентирует требования, выставляемые к оборудованию, которое обеспечивает питание силовых агрегатов газообразным топливом. Три стандарта устанавливают нормы выбросов и регулируют требования, предъявляемые к ГЛОНАСС.
Все принятые нововведения вступили в силу с момента действия нового регламента, то есть с 1 января 2015 года.